Как составить объявление

Как составить обьявлениеНет ничего проще, чем написать объявление об открывшейся вакансии. Если Вы размешаете вакансию в Интернет, то на любом сайте по трудоустройству Вам предложат стандартную форму для заполнения. Пять минут работы и все готово!

Объявление размещено в Интернет, газета, куда Вы, возможно, также решили отправить объявление выходит завтра, а послезавтра Вы уже ожидаете наплыва опытных продавцов. 

Деньги заплачены, вакансия “болтается” на работных сайтах, газета вышла. Ждем…

Допустим, Вы искали “менеджера по продажам с опытом работы от 3-х лет и с оплатой труда по результатам собеседования”.

За неделю пришло масса разных резюме, где Вами было найдено упоминание об опыте продаж и еще больше других, где такого упоминания найдено не было.

Ну ничего, надо-таки провести собеседования хоть с теми, которые по резюме подходят. И тут, в момент телефонной беседы, когда Вы хотели пригласить их на собеседование, выясняются неприятные подробности.

Первый кандидат, оказывается, хочет работать только в FMCG компании, к числу которых Ваша, к сожалению, не относится.
Второй вежливо уточнил, в каких размерах будет оплачиваться его труд, и, после того, как Вы все-таки назвали ему предлагаемую сумму, он так же вежливо ответил, что его заинтересует цифра, как минимум в 2 раза выше, на чем Вы и завершили общение.
Третий сообщил, что ездить с одного конца города в другой ему неудобно.

Что же можно было сделать, чтобы увеличить эффективность вашего объявления.

  1. Слова «менеджер по продажам» сейчас понимаются кандидатами в том же смысле, что и Вы хотели донести до них: то есть специалист по сбыту, «продавец», специалист, осуществляющий продажи клиенту. Однако, если бы Вы решили составить это же объявление на английском языке, например, для того, чтобы «отсечь» кандидатов, которые не имеют достаточного уровня знания английского языка, то название вакансии в прямом переводе звучало бы как “Sales Manager”, что означает «Руководитель подразделения продаж» или «Начальник отдела продаж», то есть человек, выполняющий управленческие функции, а не функции продаж.
    Естественно, Вы такой ошибки в переводе не допустите, просто надо четко разграничить понятия: в одной компании менеджерами называют всех, кроме водителей, в другой компании менеджерами могут быть только очень ограниченное количество работников. Для этого стоит описать должностные обязанности искомого специалиста, но об этом немного позднее.
  2. Как много можно вместить во фразу «опыт работы от 3-х лет обязателен». Это и работа барменом и подработки переводами и опыт открытия собственной автомойки. Все виды этих работ очень важны для кандидата, он о них не забудет упомянуть в своем резюме, но они обычно абсолютно бесполезны для нас, так как в нашу компанию требуется специалист, который, прежде всего, умеет эффективно работать с клиентами. О том, какой именно требуется опыт работы, причем исчисляемый не «годами», а степенью успешности в этой сфере, и стоит упомянуть в объявлении.
  3. И, напоследок, в том случае, если Ваша компания платит “по белому”, в обяъвлении стоит указать размер оплаты труда. «Как же так», наверняка скажут многие практики рекрутмента, «мы в Интернете поместим название компании, напишем заработную плату, и все конкуренты тут же узнают о нашем уровне оплаты труда». Да, не исключено, что конкуренты тоже имеют доступ в Интернет и читают газеты по трудоустройству. На мой, взгляд, самое страшное, что может случиться – Ваши конкуренты лопнут от зависти, когда увидят, какие огромные деньги предлагает Ваша компания лучшим специалистам на рынке. А если и не лопнут, то точно уж пришлют резюме.
    Если же компенсация труда в Вашей компании ниже, чем у конкурентов, Вы избавите себя от пустой траты времени на собеседования с кандидатами, которые получают больше, чем можете предложить Вы. В моей практике были единичные случаи, когда кандидаты были согласны переходить на новую работу без повышения зарплаты. И не было ни одного случая, когда они соглашались на ее понижение (за исключением людей, которых депортировали на родину из сильно развитых стран).

Так как же должно было выглядеть успешное объявление о работе?
Предлагаю Вашему вниманию простую структуру, зарекомендовавшую себя на многих вакансиях.

  1. Название компании, краткое описание сути бизнеса, позиция на рынке, ссылка на веб-сайт или иной источник информации о компании. Потенциальному сотруднику Вашей компании будет небезынтересно узнать, где он будет работать, каковы перспективы компании, стабильна она или нет, а также, что эта компания производит и продает или какие услуги предоставляет. А также, какой стиль управления в компании, какие возможны перспективы развития.
  2. Название должности и подробное описание работы. Название должности, на мой взгляд, нужно указывать такое, как принято в Вашей компании. Это нужно хотя бы для Вашего удобства, чтобы не путаться при собеседовании. Был случай, когда кандидат, приславший резюме на вакансию «Менеджер по продажам», в телефонном разговоре услышал от рекрутера другое название этой должности на английском языке «Account Manager» и заявил, что бухгалтером он уже работал и возвращаться в бухгалтерию не хочет. Для того, чтобы такой путаницы не возникало, необходимо как можно полнее описать обязанности специалиста на этой должности. В этом Вам поможет подробная и грамотная должностная инструкция такого специалиста, а если таковой еще эта должность не обзавелась, то стоит попросить руководителя отдела, где открыта вакансия, помочь Вам в написании этой части. 
  3. Также, в качественных объявлениях иногда указывается в общих чертах, чего Ваша компания ожидает от такого специалиста. Например: развить направление непрямых продаж, сформировать отдел из высококвалифицированных специалистов. 
  4. Требования к специалисту. Перечень этих требований Вы уже получили, когда проводили беседу с внутренним заказчиком по поводу открытой вакансии. Осталось только расположить их компактно в тексте объявления.
  5. Если Вы ищете опытного кандидата на должность менеджера по продажам, укажите в объявлении обязательное требование о прохождении ним тренингов по переговорам и продажам.
  6. Особо хочется выделить такой спорный вопрос, как то, стоит ли указывать в вакансии требования к личностным качествам кандидата. Многие профессионалы найма считают, что указание в объявлении о поиске Менеджера по продажам таких личностных качеств, как активность и коммуникабельность, позволит отсеять ленивых и молчаливых кандидатов. Многие профессионалы считают, что все личностные качества, указанные в вакансии, копируются позже кандидатом в резюме (если ему, конечно, не лень переделывать свое резюме под Вашу вакансию). В результате мы получаем резюме, полностью соответствующее нашим требованиям. И получается, что пунктуальные (по резюме) кандидаты, опаздывают на собеседование на 20 минут без объяснения причин опоздания, а коммуникабельные (опять же по резюме) кандидаты ведут себя на интервью очень сдержано, по принципу «Молчание – золото». 
  7. Что может предложить компания. Компенсационный пакет компании выступает одним из важнейших факторов, которые привлекают потенциальных кандидатов. Естественно, есть Имя компании. На основании того, насколько Имя компании «на слуху», кандидат может решить, престижно в ней работать или нет. Это подтверждается недавним опросом кандидатов, которые отдали предпочтение компаниям, работающим, прежде всего. На массовом рынке, соответственно, которые имеют большие бюджеты на рекламу. Что же делать компаниям, которые ориентированы на бизнес-клиентов, а не на потребителей-физических лиц? Правильным решением этого вопроса будет описание в объявлении того, что может предложить компания кандидату взамен на его самоотверженный труд.

Leave a Reply